Несмотря на то, что для оценки работы партнеров существует целый комплекс факторов, с помощью которых можно оценить деятельность партнеров, среди них можно выделить несколько основополагающих.
- Умение извлекать прибыль из проектов, осуществляемых партнерами.
- Степень удовлетворения клиентов партнера его проектами.
- Умение эффективно обучать сотрудников.
- Планомерное развитие практических процессов.
- Возможность карьерного роста.
- Участие партнера в личностном развитии разных людей.
В первых трех пунктах упомянуты взаимоотношения партнеров с клиентам. При осуществлении своей деятельности, партнер в обязательном порядке отвечает не только перед теми, с кем он работает, но и перед самим клиентом.
Следует отметить, что финансовая оценка формируется за счет доходности проекта в целом - эти показатели зависят не только от деятельности только партнера. Часто снижение продуктивности работы обусловлено тем, что используются системы, уделяющие внимание только личным показателям деятельности партнера, хотя внимание необходимо уделять общим итогам проектов. Если результатом подобного непропорционального внимания будет понижения эффективности качества работы сотрудников, то оно будет абсолютно неоправданно.
Предоставленные сотрудникам премии должны ими восприниматься не только как результат выросших показателей объема работы, важны в целом ее итоги. К объективным критериям оценки деятельности можно отнести следующие: степень удовлетворения клиентов, рост его навыков, общая прибыльность.
Очень важно в любом проекте точно просчитывать баланс расходов и доходов, при этом важно учесть также цену ресурсов. При определении итогов года, объективно определяйте доходность деятельности всех партнеров.
Для получения объективных результатов и данных относительно степени удовлетворения клиентов следует проводить опросы - благодаря их регулярности вы можете выработать универсальные шкалы, с помощью которых можно оценить их показатели. Например, даже при опросе младших сотрудников компании вы получите те критерии, которые дадут вам возможность понять степень участия каждого партнера в работе с обучением младшего состава компании. И даже увеличение количества клиентов еще не означает того, что в целом улучшилось качество работы - для этого существует комплекс показателей. Если ваш партнер взялся обслуживать клиентов, делать это следует на высоком уровне. У компании должна быть уверенность, что ее партнер лучше всех справиться с работой.
Самосовершенствование, помощь другим, равно как и развитие практики (в первую очередь), следует не измерять, а оценивать для получения объективных данных. Эффективная система оценки предполагает, чтобы все партнеры были в ней задействованы, а оценивать следует реальную ценность для развития компании. Только при подобном механизме компенсаций реально добиться участия компаний-партнеров в общем развитии практики. Очень важно только перманентное самосовершенствование. Очень важно, чтобы все партнеры динамично развивались, улучшая профессиональные достижения, и имели план развития активов.