Управление партнерским каналом является одним из наиболее важных факторов для любого производителя. Чаще всего именно этот канал определяет производственные планы и является самым широким. Также от этого фактора напрямую зависит маркетинговая политика производителя.
Даже если объем продаж находится на высоком уровне, то рано или поздно производитель захочет скорректировать политику и работу партнеров, с целью увеличения объемов прибыли.
В большинстве случаев такие задачи достигаются путем мотивирования партнеров. Бывает и так, что сам партнер обращает внимание на необходимость дополнительной мотивации от производителя. Это обычно связано с изменением рыночной конъюнктуры. В любом случае необходимо обговаривать с партнером систему мотивации.
При достижении консенсуса часто возникают противоречия между партнерами и затруднения в реализации оговоренных и утвержденных проектов. Обычно такая ситуация возникает на фоне того что производитель хочет навязать свою модель развития бизнеса и увеличения продаж. Если производитель хочет по сути навязать внешнее управление и планирование работы, то в таком случае необходима мощная система мотивации, которая будет стимулировать партнера. Такие процессы требуют серьезного анализа и планирования. При правильной мотивации партнеры будут демонстрировать увеличение объемов продаж и повышение результативности.
Необходимость в мотивации диктуется чаще всего самим рынком. Это особо проявляется в тех областях и видах деятельности, где есть жесткая конкуренция между производителями и компаниями. Дополнительная стимуляция оказывает положительное воздействие на партнера, побуждает его действовать более эффективно. Отказ от рассмотрения новой системы мотивации и поощрения может внести раздор между производителем и партнерами и часто приводит к полному разрыву отношений.
Важна при этом процессе и роль мотивации самого партнера. Часто после заключения соглашения и начала работы партнер забывает о том, что основная цель сотрудничества заключается в получении прибыли. И сам факт получения прибыли уже должен мотивировать на эффективную работу. На стартовых этапах сотрудничества вопросы дополнительной мотивации могут вообще не стоять если партнер не демонстрирует динамику роста продаж.
Деятельность, не связанная с большой конкуренцией, может довольно длительное время не требовать дополнительной стимуляции. Партнеры основной задачей ставят перед собой реализацию главной группы товаров, которые служат локомотивом. Но даже при таких условиях рано или поздно может возникать необходимость во внесении корректив в работу партнера.