Основной целью, ради которой производитель осуществляет сертификацию своих партнёров, является получение гарантии качества его продукции и полной её пригодности для дальнейшего использования в технологических работах других предприятий.
Товары компаний, прошедших сертификацию, имеют больший спрос и доверие на рынке: больше клиентов обращают на них внимание. В свою очередь клиенты получают надёжную гарантию того, что приобретают продукцию, за высокое качество которой отвечают сразу несколько компаний.
В условиях современного рынка покупатели обращают внимание на качество товаров и гарантии, официально подтверждающие это качество. Поэтому можно сказать, что появление системы сертификаций - естественный процесс, во многом влияющий на рыночную торговлю. Производители, прошедшие сертификацию, получают множество преимуществ от сотрудничества с компаниями - партнёрами и могут значительно повысить свою продуктивность. Однако сертификация также обязует их придерживаться принятых при проверке норм качества: производитель отвечает за товары под своей маркой.
В процессе сертификации оценивается общее состояние производственных мощностей, соответствие технологии производства принятым нормам, квалификация специалистов, отношение их к рабочему коллективу и клиентам. Для оценивания могут браться как государственные системы мониторинга качества, так и создаваться новые, с индивидуальным подходом к компании. В случае успешного прохождения всех проверок компания становится владельцем "сертификата доверия", официально подтверждающего качество товаров данной компании.
Помимо доверия клиентов, сертифицированные марки также получают ряд других преимуществ:
- особые условия поставки сырья и пр;
- специальная ценовая политика;
- наличие техподдержки.
Для некоторых отраслей сертификация является не просто рекомендуемым, а необходимым для успешной работы условием. В качестве примера можно взять IT - сферу: ни одна компания не сможет добиться успеха без сертификата качества. Также сертификация играет немалую роль в работе учреждений, непосредственно занимающихся ей: каждая организация, занимающаяся контролем качества, обязана иметь сертификат, подтверждающий её компетентность в данной области.
Всё больше популяризуется мнение о том, что необходимо повышать качество производимой продукции и дорожить своими клиентами. Даже те, кто осуществляет маленькие заказы, могут в последствии заново обратиться за покупкой и привести с собой других клиентов. Однако если вызвать у клиента недовольство - можно потерять множество потенциальных покупателей. Именно из - за этого серьёзные компании серьёзно относятся к своей репутации и качеству продукции. Они стараются соответствовать всем нормам, а сертификат надёжно подтверждает это.
Сертификация партнёров является отличным способом привлечь в компанию новых клиентов. Она обеспечивает большой поток заказов и выгодные условия сотрудничества с клиентами. Компании, производящие действительно качественные товары и дорожащие каждым своим клиентом с лёгкостью могут пройти сертификацию и значительно улучшить своё положение на рынке.