ИТ-рынок наполнен разными типами программ для управления дилерами: узкоспециализированным ПО, отдельными модулями, многофункциональными и универсальными решениями. Рассмотрим основные виды систем для работы с партнерами и кому они подойдут.
Мобильное приложение. Компактная и современная замена громоздким системам, к тому же всегда под рукой. В приложении сотрудники получают рассылку новостей компании, обращаются в техподдержку, общаются с клиентами и другими отделами. Преимущество приложения ─ его компактность и доступность из любого места. Однако разветвленной сети дистрибьюторов будет тесно, да и сложный функционал в мобильном приложении реализовать крайне проблематично.
Кому подойдет: отдельным компаниям-дилерам с несколькими филиалами или производителю с минимальной партнерской сетью.
Программы для работы с интернет-заказами. Хороший вариант для тех, кто развивается в интернет-пространстве и делает ставку на рекламу. Такие системы предполагают поддержку в создании сайтов для дилеров, стандартные механизмы учета и анализа продаж, а также расширенные маркетинговые инструменты. Обычно в них входят глубокая аналитика, интеграция с различными сервисами.
Кому подойдет: любому бизнесу, основной товарооборот которого проходит через интернет-партнеров и который вкладывает львиную долю бюджета в интернет-рекламу.
Системы для складского учета. Максимальное задействование и контроль складских ресурсов: интеграция с конвейерными системами, управление региональными складами, учет партий груза. Регистрация и учет серийных номеров, интеграция с системами учета транспорта. Также сюда входит оптимизация пространства (работа со стеллажами), автоматизация работы складских работников.
Кому подойдет: ритейлерам, производителям FMGG и продуктов питания, другим видам бизнеса с большим товарооборотом и ежедневной объемной работой со складом.
CRM. Несмотря на то, что название программы переводится как “управление взаимоотношениями с партнерами”, такие типы систем вполне подходят и для автоматизации партнерских сетей. Многие процессы действительно схожи: процесс покупка-продажа, контроль дебиторской задолженности, планирование работы, ведение базы и запись взаимодействий. В CRM, заточенной под работу с дилерами, разработчики обычно добавляют еще и функции контроля остатков товара и цен, контроля работы торговых исполнителей, формирование рейтинга партнеров.
Кому подойдет: компаниям, которые предпочитают формат автономной работы с дилерами и не требуют глубоких процессов, связанных с развитием партнерской сети (обучение, сертификация и др.).
PRM. Это полноценная масштабная программа для управления дилерами, которая включает в себя функции CRM + специфические бизнес-процессы, связанные с партнерской сетью. Например, это краткосрочное и долгосрочное планирование деятельности на основе прошлых результатов; создание портала для обучения и сертификации сотрудников партнеров; сложный расчет вознаграждений и комбинаций премий; личный кабинет дилера для размещения заказов. Сюда же входит работа со складом ─ маршрутизация заказов, контроль остатков и движения по складам. Предусмотрен и учет совместных маркетинговых активностей с разделением бюджета.
Кому подойдет: телеком-компаниям, банкам, ритейлерам с большой партнерской сетью.
Узкоспециализированные программы. ПО, алгоритмы которого настроены под конкретную отрасль или тип бизнеса: FMGG, товары питания, продажа и аренда автомобилей. Такие системы состоят из базового функционала + бизнес-процессов для отраслевых особенностей.
Кому подойдет: отраслевому бизнесу с одним направлением деятельности.
Подытожим: программы разные нужны, программы разные важны! А если вам нужна именно наша PRM ─ мы будем рады пообщаться с вами и обсудить сотрудничество.