fbpx

CRM для клиентов/ PRM для партнеров: дистрибьюторов много, решение одно

CRM-система нужна для непосредственного управления клиентской базой, для взаимодействий с партнерами правильно использовать PRM. Для компаний, которые реализуют товар через партнерскую сеть, дистрибьюторы ― те же клиенты, которых нужно удерживать, поощрять, вести всю историю общения. Комплекс CRM+PRM может стать единой базой данных как партнеров, так и клиентов компании, консолидируя информацию и предоставляя глубокую аналитику и объемную отчетность.

CRM для партнеров

Как работает PRM для партнеров

  • Единая система, в которой работают партнеры ― это единый каталог продуктов компании. Никаких ошибок, самостоятельных номенклатур и путаницы. Все позиции зафиксированы в системе, поэтому и в документообороте снижен риск неточностей.
  • В системе PRM для партнеров производитель планирует продажи по территориям, целям и продуктам. Например, программа покажет, какую конкретную линейку товаров нужно продвинуть ― и эту информацию получат все партнеры. Также в системе можно спланировать увеличение объемов продаж в определенном сегменте и внедрить стимулирующие акции или систему лояльности для партнеров, работающих на эту цель.
  • Инструменты управления портфелем продуктов помогут увеличить процент товаров, задействованных в продажах. С помощью ранжирования важных для клиентов характеристик и выделения приоритетных групп товаров производитель помогает менеджеров продавать незнакомую продукцию и мотивирует партнеров не зацикливаться на ходовых позициях.
  • Кстати, с незнакомыми товарами партнерам помогает знакомиться партнерский портал. Такой портал ― почти как социальная сеть, в которой партнеры общаются друг с другом и с производителем, узнают новости, получают доступ к базе знаний, раздаточным материалам и брендированным макетам. Все медиафайлы и инструкции собраны в одном месте, и в любой момент партнер может задать интересующий вопрос или инициировать совместную акцию.
  • CRM ― это про повышение лояльности клиентов. Так и с партнерами ― компания-производитель должна выстраивать долгосрочные отношения с дистрибьюторами, помнить об их особенностях, хранить историю взаимодействий, вовремя реагировать и на отрицательные, и на положительные тенденции в развитии партнера. Работать с лояльностью помогает заточенный под это функционал программы: рейтинги партнеров, графики и диаграммы эффективности по разным показателям, настраиваемые сложные схемы вознаграждений и штрафов.

Одна из главных задач CRM ― хранить детальную информацию о клиентах. Система для партнеров тоже собирает данные дистрибьюторов ― сотрудники компании сами могут определить, какую информацию они хотят хранить в программе. Профиль нового партнера заводится в пару кликов, а механизмы системы исключат дубли. Партнеров можно группировать по географическому или отраслевому признаку, а также помечать ключевых дистрибьюторов, чтобы иметь к ним быстрый доступ. А анализировать и контролировать поможет огромная библиотека отчетов, которая постоянно пополняется ― она включает в себя и базовые, и отраслевые отчеты. А с помощью конструктора отчетов формат аналитики можно подстроить под себя.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию