Сегодня прогрессивные бизнесмены взяли курс на масштабирование и развитие бизнеса, расширение его мощностей. Сделать это возможно посредством создания партнерских схем продаж, при этом продвигаются как собственные товары и услуги, так и партнерские.
Производитель всегда хочет иметь гарантию, что партнер будет правильно использовать его продукцию и услуги, чтобы не разочаровать конечного потребителя. Это является основным стимулом проведения сертификации потенциальных или действующих компаний-партнеров. Компании, которые прошли процедуру сертификации партнеров, завоевывают доверие клиентов и укрепляют позицию на рынке. Сертифицированные партнеры могут рассчитывать на привилегии от производителя: особые условия поставок, техническую поддержку, специальные цены и так далее. Проведение данной процедуры выгодно и для самих клиентов, они получают гарантию высокого качества приобретаемых товаров и услуг, которая подкреплена обязательствами нескольких предприятий.
Сертификация партнеров представляет собой закономерный этап в развитии современного рынка. Покупатели сегодня обеспокоены качеством услуг и товаров, за которые они платят честно заработанные деньги, поэтому они выбирают те предложения, где качество подтверждено гарантией. Для производителя же партнерские отношения с компаниями не ограничиваются поставкой продукции, они несут ответственность перед конечным потребителем за свои товары и поэтому должны быть уверены в компетенции партнера.
Партнер-сертификация может проводиться несколькими способами:
- Разработка собственной системы контроля, создание центра сертификации партнеров.
- Использование готовых систем контроля, международных и государственных.
Стандартная сертификация потенциального или действующего поставщика, дистрибьютора, франчайзи и других партнеров включает в себя оценку производства, знаний и соблюдения технологии, уровня подготовки персонала, корпоративной культуры, клиентского сервиса. В завершении партнер получает «сертификат доверия», что является гарантией качества для потребителей.
Сегодня все больше компаний не только организуют собственный центр сертификации партнеров, но и предлагают программы обучения с целью управления статусами партнеров, а именно их повышения.
Таким образом, сертификация партнеров представляет собой эффективный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов. Выгоды от данной процедуры получает производитель/владелец бизнеса, партнеры и конечные потребители.
Готовое решение
Облачная платформа PRMSaaS – это современное комплексное решение для эффективной подготовки и сертификации партнеров. Платформа доступна для компаний различного уровня по модели Software-as-a-Service (SaaS).
Модуль «Обучение и сертификация партнеров», включая управление статусами лидеров, позволяет использовать знания и опыт, накопленные специалистами PRM SaaS, а также делиться с партнерами своим опытом и специализированными знаниями. Данный комплекс открывает новые возможности для стратегического развития бизнеса. Это портал для продуктивны коммуникаций с партнерами, обучающие материалы, интерактивные средства обучения, система контроля знаний и сертификации, управление статусами партнеров и управление статусами дилеров.
Рынок не стоит на месте, каждый день открываются новые механизмы и решения. Сегодня стало очевидно: успех на стороне тех предпринимателей, которые внедряют эти решения и тем самым приобретают конкурентные преимущества.