fbpx

PRM-система для операторов связи

Партнерские отношения - решающий фактор конкурентоспособности. Модели ведения бизнеса, используемые операторами рынка телекоммуникаций, нуждаются в постоянном усовершенствовании.

prm saas для операторов

Партнеров и клиентов становится все больше. Для налаживания успешных взаимоотношений с филиалами, дилерами, дистрибьюторами необходимо обеспечить уже существующие сети связи системами автоматизации партнерских отношений (PRM-системы). Их внедрение поможет эффективно решать актуальные проблемы.

Проблема 1: наличие большого объема информации

Особенно остро необходимость в эффективном управлении отношениями с партнерами проявляется в ситуациях, когда оператор дает право аренды линий доступа в сеть другой компании. Происходит перепродажа услуг доступа конечному потребителю. Такие ситуации встречаются все чаще, так как регулятор проводит политику открытой и доступной среды телекоммуникаций.

Такой сценарий ведения бизнеса провоцирует возникновение объемного массива информации, передаваемой партнерами оператору. В его составе:

  • тексты различных соглашений (преимущественно пользовательских);
  • планы и соглашения о процедуре переговоров;
  • обсуждение актуальных вопросов, проблем и другая информация.

Обычно все эти сведения передаются друг другу разными средствами связи (по телефону, в виде переданных или отправленных по факсу, на электронный почтовый ящик сообщений, писем, документов).

Проблема 2: наличие массы программных приложений

Партнеры, ведущие совместный бизнес в сфере телекоммуникаций, конечно, пользуются программным обеспечением для передачи информации. Если возникает ситуация, при которой необходимо добавить в ПО новый функционал, часто выясняется, что такой апгрейд выполнить сложно и несоизмеримо дорого или вообще невозможно. К примеру, часто оказывается, что потребительский спрос на определенную услугу растет, но возникают проблемы с ее предоставлением. Причина банальна: используемое оператором ПО не обладает такими веб-возможностями.

Взаимные отношения партнеров очень усложняют трудности при коммуникации, необходимость пользоваться множественными каналами связи. В результате затраты на управление бизнесом растут, затрудняется стратегическое планирование, уменьшается прибыль.

Проблема 3: аудит соглашений об уровне качества услуг (SLA) должен выполняться только комплексно

Поверить полноту, точность исполнения соглашений типа SLA в ситуации, когда оператор не пользуется специализированной системой автоматизации Partner relationship management, очень сложно. Каждая услуга имеет допустимый диапазон расхождений во времени и качестве ее исполнения. Только PRM-система может быстро и легко, в автоматическом режиме отслеживать эти параметры. Пример: таймирование позволяет контролировать длительность периода предоставления услуги. Это чрезвычайно важно для предотвращения нарушений в сфере кредитования.

Проблема 4: выход их спорных ситуаций

Совместная деятельность всегда сопровождается массой разноречий. Поиск приемлемых для всех сторон вариантов выхода из проблемы сопровождается напряженными дискуссиями. Например, разногласия могут возникать при трактовке отчетных данных, служащих основанием для взаимных расчетов.

Все критические параметры должны быть запротоколированы, задокументированы. Только при соблюдении этого условия возможна продуктивная дискуссия и принятие взаимовыгодных решений. PRM-система дает возможность экономии времени, сил и средств на решение спорных вопросов.

Как система решает проблемы совместной деятельности

Использование возможностей PRM доступно на всех этапах деловых отношений между оператором и его партнерами:

  • при составлении текстов соглашений;
  • формировании стоимости услуг;
  • установке тарифов;
  • исполнении заказов.

Автоматизируя перечисленные выше и другие процессы, партнеры смогут значительно сократить количество используемых отдельных систем, уменьшить общие затраты на управление бизнесом (трудовые и финансовые). Система всегда учитывает специфику проблем, присваивает им категории сложности, собирает необходимую для их решения информацию и демонстрирует ее участникам спора. С ее помощью легко обнаружить причину возникновения разногласий, например, сбой в процессе формирования счета за обслуживание. Выполняемая ею регулярная сверка счетов - эффективный инструмент выявления ошибок, неточностей.

Если оператор предоставляет права на аренду линий значительному количеству арендаторов, эффективное сопровождение и контроль партнерских соглашений невозможны без специфической системы автоматизации контрольных процессов. Она поможет в любой ситуации:

  • предложит типовые формы, стандартные текстовые формуляры соглашений;
  • проконтролирует достоверность данных, вводимых в текстовую часть документа;
  • на основании подготовленных соглашений создаст новые.

Требования к системе

Эффективное управление партнерами возможно, если система:
  • имеет простую и понятную структуру;
  • легко объединяется в единое целое с внешними системами;
  • позволяет быстро внедрять новые виды сервиса (сокращает время коммерческой реализации услуги).

Преимущества использования системы PRM

Главная выгода от ее эксплуатации - снижение операционных расходов на поддержание рабочего состояния бизнеса. Капитальные затраты также заметно снижаются (по причине наличия единой системы, управляющей сервисами). Уменьшается риск неисполнения обязательств по SLA-соглашениям. В случаях выявления нарушений система самостоятельно подсчитает сумму штрафа.

Партнерам также удобнее взаимодействовать с оператором, если бизнес-процессы автоматизированы. Всегда доступна актуальная информация о статусе заказов, ценах и тарифных планах.

Жесткая конкурентная среда, создаваемая регулятором на рынке телекоммуникаций, побуждает операторов изменять сценарий бизнеса, привлекать новых партнеров, увеличивать объем услуг. В результате увеличивается денежный оборот.

PRM оптимизирует финансовый и оперативный учет, улучшает качество сервиса, стимулирует рост продаж по партнерской схеме. Специальная система управления взаимными отношениями с деловыми партнерами делает совместный бизнес не только успешным, доходным, но и легким, приятным для всех его участников.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию