fbpx

Маркетинг в партнерской сети

Партнеры, в отличие от других посредников, обслуживают потребителей при помощи сотрудников определенной квалификации. При партнерстве используются различные формы обслуживания покупателей. Их намного больше чем при дистрибуции.

управление маркетингом и продажами для партнеров Партнеры осуществляют продажи при помощи системы самообслуживания либо продавцов. Они консультируют покупателей, продают товары по каталогам, через автоматы, по телефону и т.д. Основные формы партнерства:
  • специализированная торговля (продажа специального товара в небольшом ассортименте);
  • торговля товарами со смешанным ассортиментом (предложение широкого ассортимента товаров);
  • установка оборудования по заказу покупателя;
  • ремонт товаров, сервисное обслуживание покупателей.

Стимулирование торговой сети

Процесс сбыта товара – это целая цепочка, которая связывает через промежуточные звенья (торговых посредников, сбытовиков и пр.) производителя с потребителями. Это, так называемый, «маркетинговый канал». Чтобы воздействие на потребителей было более эффективным, необходимо использовать особые методы.

Маркетинг изменил отношения между торговой сетью и производителем. Сбытовой аппарат способен многое рассказать об изготовителе. Уровень сбытового аппарата определяет коммерческую эффективность работы изготовителя. В случае, если товар не заинтересовал сбытовиков, он не будете интересен и торговой сети, в результате чего его производство в скором времени станет нерентабельным. Если же сбытовики интересуются товаром, они способны убедить управляющего торговой организацией, и покупатели приобретут этот товар.

Предприятие, зная потребности своих продавцов продукции (стремление к самореализации, самоуважение, ощущение принадлежности к предприятию и т.д.), не станет заниматься постоянным стимулированием своих структурных подразделений, которые отвечают за сбыт. Стимулировать их необходимо лишь в исключительных ситуациях. Это позволяет быстро мобилизовать усилия сбытовиков.

С помощью таких стимулирующих мероприятий, как сейлз промоушн, трейд маркетинговые акции, мерчандайзинг и пр., предприятие способно достичь следующих целей:

  • включить товар в ассортимент торговой организации;
  • увеличить количество закупаемого торговой сетью товара;
  • оживить обстановку в зоне продажи товаров;
  • противостоять акциям компаний-конкурентов.

Стимулирующие действия, используемые для воздействия на сбытовиков, в последнее время использовались повсеместно, что в итоге оказало противоположный эффект – продавцы ждут стимулирования для завершения своей коммерческой программы. В связи с этим, любое стимулирование в сфере сбыта должно оставаться эксклюзивным и выполняться под строгим контролем. Важно, чтобы имелась возможность быстрой оценки этого действия.

Какие приемы используются для стимулирования торговой сети?

Для привязывания к себе сбытовиков и предоставления им необходимой мотивации, производители используют самые разные приемы – устраивают им поездки, организуют конкурсы, предоставляют материальные льготы.

Все эти действия способствуют продвижению продаж.

Приемы действий «стимулирование – торговый посредник» могут быть условно разделены на 2 группы – льготы, имеющие натуральное выражение, а также финансовые льготы.

Различные финансовые льготы. Используются следующие разновидности скидок:

  • связанные с внесением продукции в каталоги;
  • на количество приобретаемого товара;
  • денежное возмещение за рекламы либо за выгодное предоставление товара розничным продавцом или оптовиком.

Скидки, предоставляемые в связи с первичным включением продукции в ассортимент, чаще всего используются для стимулирования продаж. Они могут использоваться на любом этапе сбыта. Их предоставляют оптовикам, крупным торговым посредникам, а также розничным торговцам. Их размер зависит от общего объема заказа и может колебаться в пределах от пяти до двадцати процентов. Такие скидки просты в применении и контроле.

Скидки на количество предоставляются розничным торговцам и оптовикам в конкретные промежутки жизненного цикла продукции – обычно на этапе роста.

Возмещение за рекламу осуществляется производителем за размещение посредником рекламных материалов в зонах продаж, выгодном размещении продукции в торговом зале, внесении сведений о товарах в рекламную документацию и т.д.

Стимулирование продавцов. Для этой цели чаще всего проводятся конкурсы, для победы в которых следует набрать нужное количество очков. Для набора очков нужно пройти профессиональную подготовку, организовать мероприятие по стимулированию и т.д.

Раздача образцов. Используя данный прием, производители предлагают посредникам образцы, которые не имеют коммерческой ценности и предназначаются для личного использования. Это позволяет посредникам лично оценивать качество продукции, которую они будут реализовывать.

Конкурсы витрин. Эти конкурсы дают возможность максимально выгодно представить определенный товар, рационально размещая его в витрине на протяжении определенного возраста. Владелец магазина, витрина которого оформлена лучше всего, получает денежный приз, установленный производителем.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию