fbpx

Расчет рейтинга партнеров

Рейтинг контрагентов рассчитывается по параметрам, которые определяются внутри компании. В этом процессе участвует большое количество специалистов, среди которых юристы, работники департамента продаж, финансовые специалисты.

рейтинг партнеров

Для начала определяется тип информации, которая является наиболее важной. Это опыт работы компании на рынке, финансовое положение контрагента. Далее необходимо исключить все дублирующие факторы и показатели, оставляются только наиболее важные и значимые. Отбор производится либо специалистом, который отвечает за безопасность либо коллегиально. В любом случае все детали оговариваются между несколькими специалистами.

На следующем этапе необходимо определить удельные веса для каждого критерия. Такая работа также выполняется либо коллегиально, либо специалистами. Отвечать за это может конкретный сотрудник, например, аудитор или специалист по безопасности. Сумма удельных весов при этом должна быть равна единице.

Оценка всех значений критериев должна производиться по специальной пятибалльной шкале, где максимум может быть 5, минимум 1. Выставление оценок осуществляется кредитным экспертом или финансовым аналитиком. Главное заранее определить алгоритмы, по которым и производится оценка.

Необходимо зафиксировать минимальную планку рейтинга. К примеру минимальная граница может быть на уровне 3. Если контрагент при оценивании набирает меньше установленного значения, то он не может считаться надежным. В таком случае сотрудничество с таким контрагентом ставится под сомнение. Аналитики не могут рекомендовать такого участника к сотрудничеству, в виду его ненадежности.

Рейтинг клиента изначально устанавливается в начале года, в январе. Но дата может быть и другой. Для того чтобы провести анализ рейтинга того или иного контрагента, он должен предоставить все необходимые документы, на которых есть печати и оттиски юридического лица.

  • копию действующего устава;
  • копию учредительного договора (в случае нескольких учредителей юридического лица);
  • протокол (решение) уполномоченного органа о создании юридического лица и назначении руководителя юридического лица (в том случае, если руководитель избирался в период действия предыдущей редакции устава, должна быть представлена данная редакция устава);
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и внесении записи о создании в ЕГРЮЛ (выдается ИФНС России);
  • копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • копию свидетельства о регистрации изменений и дополнений к учредительным документам;
  • копию информационного письма об учете в статрегистре России;
  • копии общегражданских паспортов руководителя юридического лица и главного бухгалтера;
  • бухгалтерскую отчетность с отметкой налоговой инспекции за шесть последних отчетных дат (формы № 1 и № 2).

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию