fbpx

Работа с партнерами

Успешное развитие партнерской сети может стать для поставщика и партнерских организаций залогом их конкурентоспособности, роста и развития. Отношения между компанией-поставщиком и её партнерами должны быть максимально эффективными для всех участников.

система управления взаимоотношениями с партнерами

Чтобы правильно выстроить взаимовыгодные связи и сформировать действующую партнерскую сеть необходимо определиться по какому пути следовать. Любая партнерская сеть должна быть максимально сбалансированной, чтобы обеспечивать постоянный прирост объемов продаж.

Существует несколько линий поведения компании-производителя для выстраивания эффективной партнерской сети. Взаимоотношения с партнерами всегда должны четко соответствовать установленным правилам. Каждое решение и действие поставщика должно быть взвешено, тщательно продумано и последовательно. Неотступное соблюдение установленных принципов поведения в партнерских отношениях – это очень важный момент. Например, компания-поставщик не должна выделять кого-то из партнеров и наделять его привилегиями. Такая ситуация может привести к конфликтам, разрушению связей с партнерами и снижению объемов продаж. Урегулировать отношения с недовольными партнерами гораздо сложнее чем придерживаться принципов партнерских взаимоотношений.

В процессе формирования эффективной партнерской сети компания-поставщик должна твердо сформулировать неотступные правила взаимоотношений с партнерами и соответствовать им. Однако, для гарантированного роста продаж и развития этого недостаточно. Поставщик должен уметь использовать в отношениях с партнерами маркетинговые методы стимуляции, мотивации и содействия. Работу над развитием и поддержкой партнерской сети необходимо вести постоянно. Многие российские компании не знают или не желают использовать методику развития взаимовыгодных партнерских отношений. Например, одним из эффективных маркетинговых приемов является снабжение партнеров рекламной продукцией (флаеры, листовки, каталоги и прочее). Некоторые компании не используют этот прием, они ссылаются на достаточные заработки партнеров и их способность самостоятельно рекламировать продаваемый товар. Такая линия поведения может быть причиной отсутствия прогресса в отношениях с партнерами и недостатка роста продаж. В то же время некоторые компании-поставщики вместо финансирования развития партнерских взаимоотношений тратят огромные суммы на другие мероприятия.

Для поддержки и развития партнёрских сетей поставщик может использовать одновременно несколько приемов и методик. Существует девять обязательных видов подкрепления партнерских отношений, которые необходимо применять для эволюции модели продаж.

В каждой конкретной ситуации поставщику следует подбирать баланс между использованием поддерживающих приемов. Например, когда реализация продукции требует наличия определенный технических знаний и навыков, необходимо делать упор на обучение специалистов партнерских организаций. Если же продукция компании относится к товарам широкого потребления, то следует больше использовать инструменты рекламы и маркетинга. В любом случае поставщик должен оказывать партнерам деловую поддержку, так как процветание партнерского бизнеса соответствует интересам компании-поставщика.

Формирование и развитие эффективной партнерской сети - это сложный процесс, в котором должны принимать участие все стороны. Поставщик и партнерские организации обязаны следовать установленным правилам взаимоотношений, их решения и действия должны быть последовательны и аргументированы. Такое налаженное сотрудничество может принести максимальный эффект всем участникам процесса.

Невозможно разработать стандартную программу развития партнерских сетей для всех компаний, каждая конкретная ситуация требует к себе индивидуального подхода. Существует множество аспектов и особенностей, которые влияют на методы поддержки и развития партнерских сетей. Поставщик должен уметь предотвращать своими действиями конфликтные ситуации, а в случае их возникновения правильно разрешить их. Также необходимо грамотно разработать и реализовывать систему мотивации и стимуляции своих партнеров и при любых ситуациях следует четко соблюдать установленные принципы.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию